+38(044) 234 0994
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

г. Киев,
ул. Шота Руставели, 39/41
13й этаж

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ КОУЧИНГА И ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Пять основных правил коуча

Коучинг — бизнес инструмент руководителя.
 
Сегодня для работы с сотрудниками многие организации используют техники коучинга. К сожалению, этот замечательный бизнес инструмент далеко не всегда приносит ожидаемые результаты, а иногда даже вызывает отторжение, как у рядовых сотрудников, так и у менеджеров.
Для того чтоб сделать коучинг руководителя с подчиненным комфортным и положительно влияющим на достижение целей организации и сотрудника, рассмотрим основные ошибки, допускаемые при использовании коучинга.

1. Цель и тема коучинговой беседы
Чтоб не тратить впустую время и силы, для начала необходимо выбрать адекватную тему для коучинга.
Какие темы лучше выбрать для коучинговой беседы?
В функции руководителя любого уровня зачастую входит анализ ситуации в зоне его влияния. Чтобы анализ был предметный, следует определиться с измеримыми показателями, которые помогут составить полную картину сложившейся ситуации, Например, исследуем динамику продаж в сравнении с прошлыми периодами, динамику относительно рынка и конкурентов и т.д.
Также необходимо определить показатели деятельности сотрудников. Это тоже измеримые показатели, которые можно проанализировать на основании отчетов сотрудников (количество клиентов, количество встреч с клиентами, количество заключенных контрактов и т.п.). На основании этого анализа выявляются критические точки или зоны, требующие развития, которые могут являться предметом коучинга.
Предметом коучинга может стать анализ навыков подчиненного на основании  супервизии (наблюдения), проведенной руководителем. Важно сфокусироваться на одном-двух ключевых навыках, влияющих на достижение результата сотрудником.
Следует помнить, что нет смысла проводить коучинг на темы, которые касаются выполнений определенных жестких, но простых функций, они должны просто четко выполняться. Например, соблюдение регулярной отчетности.
Руководитель должен для себя четко сформулировать цель коучинга, - на что он будет влиять, какие навыки развивать, и как это отразится на результате. Лишь после этого имеет смысл начинать обсуждение с сотрудником.

2. Атмосфера коучинга
Для достижения основной цели коучинга в организации — создания пространства для решения бизнес задачи, необходимо создать атмосферу доверия, позитива и конструктивности.
Для того, чтобы это стало возможным, необходимо настроиться на одну волну с собеседником, активно слушать, давать позитивную обратную связь, использовать вербальные подушки (искреннее признание, комплименты, благодарность).
Коучу-руководителю недопустимо повышать голос, использовать обвинительные интонации. Необходимо быть искренне заинтересованным в развитии сотрудника, проявлять уважение к подчиненному как к личности даже в случае не полной удовлетворенности результатами его работы. Только в этом случае коучинг достигнет основной цели — повысит мотивацию сотрудника и его результативность.

3. Умение слушать
Коуч должен направлять и вести к правильному решению через правильные вопросы. В процессе слушания нужно уметь отделять факты, мнения, эмоции. Правильное слушание подразумевает постоянную обратную связь (перепроверку «Я правильно понял, ….то есть…») и уточнения.
Оптимальное соотношение речи/слушания коуча 20 на 80.

4. Умение задавать правильные вопросы
Чтобы помочь сотруднику кратчайшим путем достигнуть принятие правильного решения без лишних потерь (раздражения и стресса), необходимо использовать правильные вопросы. Сотрудник должен сам выбрать путь, чтобы потом следовать ему.
Правильные вопросы — это позитивные открытые вопросы, способствующие раздвижению привычных рамок и расширению видения.
Использование «волшебных» коучинговых вопросов помогает перешагивать через барьеры и ограничения.
Не надо задавать наводящие вопросы, даже если сотрудник не может правильно выйти на то, что вы считаете основной проблемой. Лучше спросите прямо, и возможно, Вы удивитесь тому как могут мыслить ваши сотрудники.

5. Договоренности
В завершение коучинга должны быть достигнуты конкретные договоренности и сроки. Иначе все ваши усилия уйдут впустую, и придется возвращаться к начальному этапу снова и снова.
Необходимо четко определить, что будет менять сотрудник в своей деятельности (не более двух пунктов), какие конкретные шаги предпримет и как поймет, что достиг цели.

Овладев навыком коучинга и умело используя его в своей работе, руководитель получит ни с чем несравнимое удовлетворение от видимого развития подчиненных и достижения карьерных высот под его опекой. Только практика и тренировки помогут усовершенствовать этот навык.