+38(044) 234 0994
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

г. Киев,
ул. Шота Руставели, 39/41
13й этаж

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ КОУЧИНГА И ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Как сделать коучинг максимально эффективным

Известные консультанты в области лидерства выделяют 7 основных барьеров, мешающих руководителям получить максимальные результаты от коучинга.
Эти фобии, предубеждения и ожидания наиболее свойственны топ-менеджерам компаний в постсоветских странах.

Завышенные ожидания

Встречаются клиенты, которые ожидают получить желаемый результат от коучинга в кратчайшие сроки.
Следует помнить, что поведенческие изменения проходят сложно и требуют упорной кропотливой работы над собой.

Когда вы, хорошо подумав, сформируете свои ожидания в отношении своей первой коучинговой программы, разделите их на 2 – получится очень напряженная, но все-таки реалистическая программа.

Еще один аспект – правильные ожидания в отношении ролей участников. Не смотря на то, что коуч – инструмент, организатор, помощник, специалист по процессу, главное действующее лицо – Вы. 

Отсутствие "коммитмента"

Термин "коммитмент" означает принятие коучинга всерьез, готовность соблюдать взятые на себе обязательства, вкладывать в коучинг интеллект, эмоции, время.

Если у клиента присутствует любопытство, интерес к процессу и лично к коучу, желание узнать какие-то новые вещи, но нет готовности напрягаться, преодолевать себя, быть последовательным, то программа не достигнет своих результатов.

Боязнь раскрыться

Эта проблема, связанная с желанием избежать неудачи любым способом, даже ценой отсутствия прогресса в собственном развитии. Тем, кто не готов рисковать, не следует обращаться к коучингу, так как он является как раз той формой развития, которая дает возможность экспериментировать с новыми стилями поведения в безопасной обстановке.

Пассивная роль

Не редко от клиента можно услышать: "Ну, говорите мне, что делать!". Некоторые руководители ожидают, что всю работу за них сделает коуч, ведь он получает за это деньги.

Причиной такой позиции может являться искреннее непонимание самого процесса коучинга. Но чаще всего это пассивность, механизм защиты от каких-то внутренних страхов клиента – выглядеть смешным, потерпеть неудачу, продемонстрировать слабость. Преодолеть сопротивление позволяет понимание истинной причины. Если же это не удается, не стоит тратить время на такой коучинг.

Страх перед вовлечением третьих лиц

Изменения в поведении руководителя, находящегося в центре сложной социальной сети, редко возможны без определенных изменений в поведении других людей и без их поддержки. Обращаясь к коучингу, руководитель должен планировать вовлечение других людей в процесс и настраиваться на сотрудничество с ними.

Технические проблемы

В основном они касаются целей коучинга. Дело в том, что цели программы зачастую недостаточно четки и измеримы. Например: "повысить уровень доверия в команде руководителей", "стать более эффективным генеральным директором» или «научиться лучше делегировать". Столь размытые цели не позволяют сфокусировать программу и усилия ее участников, что снижает ее эффективность.

Отсутствие промежуточных целей, особенно в продолжительных (более 3 месяцев) программах, также является проблемой. Не имея таких целей, участники программы могут сбиться с курса, потерять ориентиры и даже прекратить программу. Хороший коуч не допустит появления размытых целей или отсутствия промежуточных показателей, однако, и клиенту не следует забывать о своей ответственности и не допускать ошибок.

Синдром Распутина

В коучинге может возникнуть проблема чрезмерного влияния коуча на своего подопечного. Вследствие этого клиент может утратить самостоятельность.

Первыми симптомами зависимости является постоянно появляющееся желание поговорить с коучем перед принятием решения (даже второстепенного), откладывание решений до следующей встречи с коучем, стремление увеличить количество коучинговых сессий и их продолжительность, расширение согласованной коучинговой программы.

Хороший коуч обязательно заметит появление зависимости клиента и должен помочь ее преодолеть. Если же коуч не поднимает этого вопроса, но вы чувствуете актуальность этой темы, скажите ему об этом. Часто одного обсуждения этой темы бывает достаточно для того, чтобы ее закрыть раз и навсегда.

Помните, в основе эффективности коучинга лежит регулярная обратная связь. Пользуйтесь возможностью поделиться своими соображениями о программе и о каждой конкретной сессии со своим коучем.

Рассказывайте коучу без стеснения не только о том, в чем вы твердо уверены ("Я не очень хорошо понял вашу фразу о моей неэффективности в роли стратега"), но и о своих сомнениях ("Иногда мне кажется, что мы слишком быстро достигаем согласия, вы подавляете меня своей убежденностью"), а также эмоциях ("У меня свело спину, когда вы рассказывали о моем выступлении на конференции, и я думал только о том, как бы поскорее прошла боль").

Не переживайте по поводу формы обратной связи. Коучу, как профессионалу, будет полезна любая информация, ведь на ее основе он сможет внести коррективы в собственное поведение, программу или формат вашего общения. Кроме корректирующего эффекта, откровенная обратная связь укрепляет отношения доверия и сотрудничества, на которых и базируется эффективный коучинг.